ЮГО-ЗАПАД БЫЛ ОЧЕВИДНЫМ ЛИДЕРОМ

(предъявляем доказательства)

Полная формулировка доказываемого тезиса такова: «Ко второй половине 80-х годов Юго-Запад стал ОЧЕВИДНЫМ ЛИДЕРОМ столичной драматической сцены».
Доказывать очевидное несложно, даже по прошествии тридцати лет, – достаточно заглянуть в архивы. Сегодня предъявим четыре доказательства.
  1. ВРОВЕНЬ C БДТ. В 1987 году, следуя горбачевской политике налаживания контактов с западными странами, Советский Союз впервые отправил делегацию на Эдинбургский театральный фестиваль. Конечно, для исторической первой поездки большие начальники старательно выбирали тех, кого не стыдно показать миру. И выбрали два театра: московский Театр-студию на Юго-Западе и ленинградский БДТ. Вот так знакомство мира с доселе неведомым советским драматическим театром началось с «Гамлета» и «Истории лошади».

  2. ЧЕМПИОНСКАЯ ПРЕССА. В театре хранятся подборки газетно-журнальных публикаций о Юго-Западе. Ежегодно заводился новый большой альбом для вклеивания бумажных вырезок. А в 1987-м публикации не поместились в одном альбоме, пришлось заводить второй альбом. Через пятнадцать лет, работая над юбилейным изданием «Призвание – Юго-Запад», В.Белякович подсчитал, что в 1987 году в отечественной и зарубежной прессе вышло более 120 публикаций о театре. Учтите, что в те годы газет и журналов было очень-очень мало, ведь частных изданий в СССР не было. Значит, немало изданий писали о Юго-Западе по нескольку раз в год! Мне неизвестно, получали ли другие театры столь обильную прессу в другие годы? Но не сомневаюсь, что в 1987 году именно Юго-Запад был чемпионом по публикациям.

  3. ДНЕВНЫЕ СПЕКТАКЛИ ПО БУДНЯМ. Лидер позволяет себе то, на что другие не решатся. Лидер способен на всё, и даже на нечаянные рекорды. Продавать билеты один раз в году, сразу на год вперед. Играть самый продолжительный в столице спектакль («Трилогия», 6 часов) в самом неудобном и самом отдаленном из столичных залов. Другие и помыслить не могли играть дневной спектакль в будний день – неизбежно зал окажется полупустым. А Юго-Запад, став лидером зрительской популярности, в сезоне 87/88 отважился играть весь репертуар днем по будням, – и такие дневные билеты ценились наравне с лучшими спектаклями лучших театров. Участвуя в околотеатральной «мафии», я ежемесячно имел несколько десятков билетов и обменивал их на дефицитные книги и билеты. Все дневные билеты легко сконвертировались в другие ценности, за исключением одной пары на дневную Мандрагору (спектакль был неудачным). Согласно тетрадям Алексея Ванина, бывшего тогда старостой труппы, в декабре 87-го сыгран 91 спектакль, в январе 88-го - 81 спектакль, в марте 88-го - 87 спектаклей. Это в одном зале одним составом, ведь вторых составов в спектаклях принципиально не было.

  4. МЕЖДУНАРОДНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ. После перестройки все театры поездили по заграницам, но по-разному. Юго-Запад в 1991-м повез в Англию «Мольера». Спектакль игрался без перевода, зритель получал лишь листовку с кратким содержанием. И юго-западный спектакль на русском языке не где-нибудь, а в Англии собирал большущие залы: в Ноттингеме зал на 1200 мест (4 спектакля), в Брадфорде 1600 мест (4 спектакля). Кто еще может таким похвастаться?

  5. Андрей Ильин, 2016г.



    О проекте Купить диски Фото Сценарии Воспоминания Дневники Читалка Новости